Соблюдай правила!
Бизнес процессы — экономят ваше время и деньги
Я не очень часто сталкиваюсь с нашей бюрократической системой, но вот недавно, продавая квартиру, пришлось пройти ее множество ступенек.
И каждый раз я рычал как лев и бросался на штурм очередного бастиона.
Но вот сейчас, когда все уже позади, я начал размышлять не как добропорядочный гражданин, не имеющий задолженности по коммунальным услугам и содержащим свои документы в порядке.
Я взглянул на весь процесс с другой стороны.
Если бы меня не погнали по кругам бюрократического ада, а глядя в мои честные глаза просто ставили печати и выдавали справки? Тогда на моем месте честного гражданина вполне мог оказаться еще более «честный» мошенник и запросто прописаться в палаты каменные или даже совершить какое то насильственное действие с моей жилплощадью.
И грань тут очень простая — нужно соблюдать установленные правила.
Все это еще в большей степени относится к бизнесу.
Особенно — малому, где грань между поражением и победой крайне мала в физическом действии, но велика — в финансовом результате.
Уж сколько раз твердили миру — надо брать предоплату.
Нужно правильно оформлять документы.
Нужно фиксировать договоренности на бумаге.
Нужно оформлять платежи по сделке.
Правил немного — штук пять, не больше.
И я точно знаю, что следование им не составляет особого труда.
На любой вопрос потенциального заказчика, а можно как-нибудь по другому нужно отвечать — у нас принято именно так. И по большому счету, мы ведь не требует невозможного — а именно того, что другая сторона потребовала от нас, будь она на нашем месте.
А от скольких бед и множества мелких разборок вас может спасти следование этим правилам.
Вам не придется доказывать, что бордо — это не зеленый, что быстро — это не завтра, а как минимум через неделю после оплаты, что подписание договора еще не означает, что вы его оплатили.
Кто то откажется с вами работать — потому что привыкли работать немного по другому — на словах, через постоянные разговоры и заговоры, уточняя все на бегу и постоянно переделывая.
Но для большинства ваших клиентов, вы окажетесь очень хороши партнером — предсказуемым и логичным!
Выбор за вами.
П.С. Кстати ваши сотрудники после внедрения вами правил тоже разделятся на две категории, те, которым не очень комфортно работать с новыми правилами — у них не останется возможностей ловить рыбку в мутной воде и все остальные, которым будет комфортно. И через какое то время первые уйдут навсегда — и у вас появится возможность нанимать лучших!