Утренний чай с коммерческим
Чашка чая, заряжающая вас энергией для работы
Чашка чая, заряжающая вас энергией для работы
Меня спрашивают, откуда появился проект «Утренний чай с коммерческим».
На самом деле проекту уже больше 20 лет.
В середине 1996 года мы получили интересный заказ на проведение консультационных сессий для большой по меркам нашего провинциального города компании. Она сосредоточила в своих руках всю торговлю цементом. Первые встречи с руководителем компании показали, что проблем действительно «выше крыши», а вот инструментов для решения просто нет.
Приезжали москвичи, оставили после себя счет на умопомрачительную сумму и совершенно непонятные документы с графиками и таблицами. А руководитель хотел услышать, что ему нужно делать обычными словами – делай раз-делай два-делай три. И поэтому пригласил нас – у нас то и проектов больших не было и каждый работал в разных компаниях. Но ради этого проекта мы объединили свои усилия и даже зарегистрировали некоммерческую организацию, честно говоря не знаю зачем, но так казалось солидно.
Так вот перед нами была компания. В которой было множество проблем – причем во всех направлениях, за исключением продаж – сегодня это звучит необычно, но тогда действительно с продажами было более-менее нормально. А вот дальше начинались проблемы.
Руководитель был очень занятой человек, и получив негативный с его точки зрения опыт с московскими консультантами, он сразу поставил условие – говорить будем на нормальном языке и рекомендации должны быть практическими.
Нам были преданы московские бумаги, а так как я больше других разбирался в умных словах бизнес процессы и подобные, то мне досталось их разбирать.
Спасибо журналу «Эксперт», который в то время начал печатать цикл статей «Семь нот менеджмента» — мы взяли за основу их классификацию и с помощью материалов из журнала находили решение для нашего клиента.
А так как мы были заняты, то встречались обычно уже после работы и вечерами обсуждали решения, которые на следующий день показывали заказчику.
А заказчик тоже был занятым человеком, поэтому наши встречи проходили рано утром – часов в 7-8, ну и конечно не обходились без чашки другой чая или кофе. И наши встречи получили название утренних чашек чая.
Проект был очень интересным, а главное – у нас был очень мощный рычаг влияния на жизнь компании. Иногда дело было так – мы вечером находили решение какой-то задачи, утром встречались и рассказывали о своем варианте, а уже вечером издавался приказ и наше решение внедрялось в жизнь.
Сказать по правде, даже в своих компаниях я не всегда так быстро внедряю мною придуманные решения.
И именно скорость внедрения помогла нам, не очень крутым консультантам, не только находить решения, но и внедрить их и изменить жизнь компании в лучшую сторону.
Не все наши решения были правильными. Часть из них была не столько научна, сколько интуитивна – и кстати большая часть интуитивных решений оказалась верной. А вот там где мы хотели поверить цифрами наши выводы ошибок было больше.
Проект длился почти год – за это время мы увеличили прибыль компании почти в 3 раза. Главным образом за счет оптимизации бизнес процессов и построения системы.
После чего разошлись по своим компаниям и уже больше не занимались консалтингом в этом составе – слишком много сил было отдано этому проекту.
А название «утренний чай» осталось и я со временем присоединил к нему популярную свою должность – коммерческий директор и оно превратилось в «Утренний чай с коммерческим». И живет рядом со мной же третий десяток лет.
Удачи вам в ваших делах!