Сделать следующий шаг от отверстий в стене…

бережливое производствоВ маркетинговой среде широко распространена легенда, что кто то из великих маркетологов придумал, что люди покупают не дрели и сверла, а отверстия в стенах.
И отсюда пошло позиционирование, что продавать надо эти самые отверстия.
То есть не сам инструмент, а результат его использования.

Что было на самом деле уже затерялось за давностью лет – найти первоисточник идеи уже невозможно, а вот сама идея осталась и каждое поколение маркетологов открывает ее заново. Для себя и своих потенциальных клиентов.

При этом забывают, что само по себе отверстие в стене не несет никакой функции, а является всего лишь крепежным элементом для элементов декора. И человеку в принципе не очень нужны эти самые отверстия, а ему нужен определенный комфорт в своем жилище. Или функционал в офисе и на производстве.

И еще один момент – формально все дрели предназначены для выполнения определенной функции – сверления отверстий, но посмотрите — как сильно они отличаются по цене. В конечном счете отверстие в стене можно просверлить и ручной дрелью или просто забить дюбель молотком.

Получается, что у каждого инструмента есть свое удобство и главное – у него есть нечто большее – нематериальное – у каждого инструмента есть свой бренд. И одним инструментом хочется хвалиться между своими друзьями, а про какой-то – лучше промолчать…

А теперь посмотрим, как эту историю можно переложить на бережливое производство. Посмотрим, что в данном случае есть дрель, что – отверстия в стене, а что – комфорт жилища.

Опыт показывает, что многим крупным предприятиям очень важно показать, что они идут во главе прогресса. И одним из таких элементов является бережливое производство. И они приглашают для обучения людей из Японии, из «Тойеты» или аналогичной компании, с синхронным переводом, с посещением японского производства. И все это заканчивается красивым сертификатом, который весит в кабинете генерального и на сайте компании, общей фотографией с Ясухиро Монден или аналогичным гуру, ну и разговорами о внедренном бережливом производстве.

Классная брендовая дрель, нечего сказать – при необходимости можно просверлить отверстие, но ее главное предназначение – хвалиться перед коллегами и использовать в пиар материалах.

Если мы посмотрим на менее крупные предприятия, то их мало интересуют внешние атрибуты бережливого производства, а их интерес сосредоточен в реальной пользе. Уменьшении количества брака, увеличении производительности труда, наведении порядка на производстве. То есть это те самые отверстия, которые делаются с помощью дрели. При случае можно похвастаться, что ты внедрил у себя на производстве систему 5с, но главным все равно будут видимые результаты.

А теперь давайте посмотрим на результаты – увеличение производительности труда или улучшение качества продукции – для большинства владельцев так ли важно с помощью каких инструментов все это произошло? И главное – участвовали ли их сотрудники в этом процессе? Для малого бизнеса очень важен результат и платить они готовы именно за результат – за комфортное жилье.

То есть мы видим, что у разных людей из одного – производственного – направления бизнеса могут быть совершенно разное отношение к теме бережливого производства. А главное, что каждый может найти в этой теме свой подход. Который позволит добиться максимального результата. А моя задача – помощь вам в этом поиске и в реализации найденного решения!