Попросить людей работать вопреки устоявшимся правилам.

бизнес процессыСамое страшное, что можно услышать от сотрудника в оправдание своих действий, — это то, что «мы всегда так делали».

На самом деле, это не так плохо, если у вас есть выстроенные и проверенные бизнес процессы, написанные инструкции и регламенты. Тогда, да – четкое следование им – залог успеха в бизнесе. Это позволит четко контролировать свой бизнес и реагировать на отклонения от процессов.

А вот если всего этого нет?

Тогда однажды протоптанные тропинки могут оказаться оковами вашего бизнеса.
Работа с одним поставщиком – без анализа цен на рынке может привести к серьезному увеличению себестоимости. Отсутствие промежуточного контроля – к увеличению брака конечной продукции. А работа без предоплаты – к увеличению дебиторской задолженности и серьезной нагрузке на бизнес.

И ответ на вопрос – а почему мы делаем именно так, как правило один – мы всегда так делаем!

Просто потому что это очень удобно. Позавчера мы сделали именно так и не было никакой реакции – никто не сказал, что это неправильно. Поэтому мы повторили это вчера. И очень удивились, когда на сегодняшнее наше действие мы вдруг услышали вопрос «Почему?».

Но ситуация поменялась.

Даже если бы за окном был не 2022 год, то она все равно поменялась бы.

Появились новые поставщики. Изменились рыночные условия. Приняты на работу новые сотрудники. Изменились требования клиентов.

А мы по-прежнему действуем как много лет назад. Просто потому что мы всегда так делали…

А значит у вас есть хороший инструмент изменить свой бизнес!
Разрушить силу устоявшихся действий.
Изменить обычный ход событий.

Начать брать предоплату!
Заставить снабженца приносить несколько альтернативных предложений на поставку!
Заставить сотрудника думать прежде чем принять какое то решение!

Думать!
Это же самое сложное!
Тогда начните создавать свои бизнес процессы.
В которых «подумайте» за сотрудника и опишите его действия.

И контролируйте их выполнение.

И следите за тем, чтобы эти действия отвечали сегодняшней ситуации.
Изменилась ситуация – измените и действия.
Но оставьте точки контроля.

И тогда вам не придется постоянно слышать очень страшный ответ – «а мы всегда так делаем».