Мой первый трекинг

основы менеджментаСейчас модно вспоминать, кто когда провел свои первые трекинговые сессии. У меня это случилось в 93-94 годах.

Мы тогда только открыли свое рекламное агентство.
Задач перед нами стояла масса. Опыта – практически никакого. Кто-то инженер, кто-то – учитель, у кого-то за плечами курсы бухгалтеров.
Мы не были художниками, как большинство рекламщиков в то время. А значит нашим единственным конкурентным преимуществом перед остальными мог стать наш подход к управлению. И поэтому одной из первых книг, купленных нами была книга «Основы менеджмента». Она до сих пор хранится у меня на полке.

Благодаря ей мы поняли, что почти все задачи можно решить с помощью инструментов управления. Оказывается, что нет уникальных ситуаций – каждая ситуация уже многократно встречалась и у нее есть несколько вариантов решения. Важно подобрать то, что подходит именно сейчас, с учетом некоторой специфики.

Когда мы поняли это, ощущения были аналогичные тем, что испытывали Менделеев, открыв свою периодическую систему или Эйнштейн, узнавший, что все в мире относительно.

К чему привело нас это открытие?
Во-первых, мы начали внедрять новые управленческие инструменты. Думаю, что описание бизнес процессов у нас появилось у одних из первых в малом бизнесе. А такой инструмент как бланк заказа спас не одни миллион наших денег. Оказывается, что если бизнесом управлять, то резко снижаются расходы. И можно зарабатывать больше.

Во-вторых, к нам потянулись наши друзья и коллеги со своими бедами и задачами.
И стали помогать их решать.

Мы собирались по пятницам, обсуждали разные ситуации в бизнесах. Находили варианты решения – сейчас бы я сказал, что находили гипотезы. Выбирали самые интересные или быстрые и коллеги уходили, чтобы в течении недели внедрить их в жизнь.
Классическая трекерская сессия.
Недельный спринт.
Фокусировка на проблеме.
Выбор гипотезы.

А главное — через неделю был результат!

Оказывается это самое важное – не получить гипотезу, а пойти и проверить ее!

Ведь большинство гипотез не были какими-то сверх мудреными и заумными, нет – они учитывали ситуацию и реально были простыми, чтобы их можно было выполнить за неделю.

При этом мы сами использовали возможности коллективного разума. И решили одну очень интересную свою задачу.

Мы были не просто рекламным агентством, а рекламным агентством, обладающим эксклюзивом на транспортную рекламу в городе. И если ту часть рекламы, что находилась внутри транспорта мы умело продавали – наклейки пользовались огромным спросом, то наружная реклама была очень дорога для большинства клиентов.
И вот на одной из сессий возникла гипотеза – если реклама на всем трамвае дорога для клиентов, то почему бы не продавать рекламу на части трамвая или троллейбуса?

В частности возникла идея размещать рекламу на трамвайной двери – это довольно большая плоская поверхность. Которую видно большинству пассажиров и она заметна автолюбителям на личных машинах.

Раз появилась такая гипотеза, ее надо было проверить.
Мы сделали макеты рекламы и отправили своих менеджеров на разведку боем.
При этом мы начали с себя и в понедельник заказали рекламу этого вида услуг. Возможно кто-то вспомнит красивые женские ножки на дверях с надписью «реклама на транспорте».
Но наши победы были впереди, когда менеджеры принесли заказы на 40 дверей!!!

Реклама на транспорте была спасена!
Мы заработали денег, а главное – мы показали, что реклама на транспорте не такая уж и дорогая.
И буквально через пару месяцев мы получили заказ на рекламу на троллейбусах – не частичную – а полностью.

Возвращаясь к нашим встречам по пятницам, скажу, что через три-четыре месяца они постепенно сошли на нет. Отчасти потому что нам удалось решить большинство крупных задач нах коллег. И потом они либо начали мельчать, либо повторяться. Но думаю, что главная причина была в другом – мы реально видели эффект от наших решений и хотелось получать чуть больше, чем простое признание наших заслуг…

Это были мои первые трекинговые сессии, когда я впервые почувствовал, что могу решать задачи других бизнесов. Которые потом превратились в первый большой консалтинговый проект. И в конечном счете привели меня в сегодняшнюю точку.

Записаться на диагностическую сессию можно заполнив форму на странице Заводского советника