Как заработать денег на подержанных автомобилях?

бизнес модельВ новогодние каникулы я посмотрел несколько историй по починке и продаже подержанных автомобилей. Телеканалы были разные, но бизнес модели очень похожие – покупаем автомобиль подешевле, доводим до рабочего состояния и продаем. Продаем по рыночной стоимости.

Непростая бизнес модель, особенно в эпоху интернета, когда информацией буквально заполнено все информационное пространство.

Купить подешевле – это реально означает купить автомобиль, максимально нуждающийся в ремонте. Часто показывают, что покупатели увозят автомобили, у которых не заводятся двигатели или те, что по 20 лет простояли в гаражах. Реально – дешевая цена означает много работы и как ни странно – уменьшает, а не увеличивает возможную прибыль…

Этап ремонта – это вообще высший пилотаж. Совершенно неисправную деталь меняют на деталь, прослужившую 10-15 лет, иногда снимают с машины, простоявшей под дождем много лет. По-другому эта бизнес модель не работает. В ней главное – соблюсти баланс затрат. Рост затрат означает только одно – падение прибыли.

И третья часть бизнес модели – это продажа отремонтированного автомобиля. Покупателями здесь являются те же самые люди, с которыми вы боролись за низкую цену при покупке этого автомобиля. Вы выставляете его на торги, говоря смотрите – мы его починили и это теперь почти новый автомобиль. Каким бы не был ваш автомобиль, он по-прежнему остается старым автомобилем. А значит у него есть серьезные ограничения по продажной стоимости.

Я разобрал очень подробно бизнес модель подобных бизнесов – ну казалось бы все понятно – денег мало, работы много, но как ни странно – именно эта модель привлекает в бизнес максимальное количество участников. Привлекает своей простотой. А главное – эта бизнес модель основана на простых навыках участников – они умеют ремонтировать автомобили.

Но вот, что интересно! Оказывается, что кроме таких простых бизнесов, где счет идет на каждую копейку, есть и другие бизнесы по ремонту и восстановлению старых автомобилей.

Это поиск старых, уникальных автомобилей или работа на заказ. И тут бизнес модель совершенно другая. Точнее она включает все те же элементы – покупка автомобиля, его ремонт и продажа, но есть одно отличие – нет финансовых ограничений. Ну как нет – есть, но только они совершенно другие – счет идет на тысячи и десятки тысяч.

И вот, что интересно. Тот же самый навык – умение ремонтировать автомобиль – приносит совершенно другую прибыль. И это уже совершенно другой бизнес!

А разница всего лишь в том, что ты перестаешь работать на массовом рынке и бороться за копейки, а переходишь в другой сегмент.

Но эта разница требует совершенно другого подхода – на первый план выходит не столько умение чинить автомобиль, сколько выстраивать отношения. И создание своего имиджа – трудно представить, что кто-то купит «Бугатти» в соседнем гараже.

Это более сложная бизнес модель. И не каждый гараж может себе это позволить, но именно в этом сегменте и сосредоточены все деньги в сегменте ремонта и восстановления старых автомобилей.

А теперь поставьте себя на место владельца подобного гаража. Каким путем идет ваш бизнес? Все ли вас устраивает? Хотите ли вы перемен?