Как с помощью одного дополнительного каталога повысить продажи рулонных штор

бережливое производствоНе всегда надо использовать максимальные возможности, чтобы получить заказ. Часто надо серьезно ограничить заказчика в возможности выбора. Чтобы гарантированно получить заказ и сделать его вовремя.

Заказчик.

Компания, изготавливающая жалюзи и рулонные шторы.

Как есть.

Замерщик, выполнив необходимые замеры и выяснив конструкцию необходимого изделия, предлагает выбрать используемую ткань. Для этого используется фирменный каталог, в котором представлено достаточно большое количество тканей (часто более сотни). В результате процесс выбора затягивается, заказчик пытается реализовать самые разные свои идеи. Даже после того как ткань выбрана нет понимания есть ли данная ткань на складе и как быстро может быть выполнен заказ. Плюс очень часто распространена ситуация, когда заказчик после выбора материала и получения расчета стоимости хочет поторговаться и нередка ситуация, когда скидка дается на заказ, в котором используется ткань, которую надо покупать.

Видимая проблема.

Замерщик в режиме реального времени не всегда знает реальное положение дел на складе и еще меньше знает про время заказа ткани, которой нет на складе. И очень часто это приводит к усложнению ситуации с приемом заказа. Нет возможности четко сказать, что есть и чего нет на складе – получается ситуация, когда заказчик выбирает из тех материалов, которых нет на складе и слыша в ответ – «этого нет и придется подождать» иногда отказывается от заказа.

Решение.

Так как большинство фирменных каталогов достаточно массивные и ими не удобно пользоваться в ограниченном пространстве, то было предложено сделать в дополнение к фирменным каталогам небольшие рабочие каталоги. Которые включают в себя два вида материалов. Те, что есть на складе и изделия из которых можно сделать в течении стандартного срока. Второй каталог включает ткани, которые залежались на складе и их можно предлагать в том случае, когда клиент говорит «а мне бы подешевле». Тогда в результате все довольны – и клиент, который получил изделие по более низкой цене, и производитель, который реализовал часть материала, который залежался на складе. К тому же упрощается подбор ткани, так как рабочие каталоги более компактные и удобные для работы.

Результаты.

Применение новых каталогов позволило снизить себестоимость производства изделия на 3-5%, снизить средний срок производства и монтажа изделия на 1-2 дня и повысить удовлетворенность клиентов качеством оказанной услуги.

Выводы.

Использование только части из большого количество тканей, имеющихся на складах поставщика, выделив имеющиеся ткани в отдельный каталог позволило уменьшить время нахождения замерщика у клиента, повысить маржинальность заказов для компании и уменьшить срок изготовления заказов.