Как экскурсия по производству уменьшила время выдачи готовой продукции заказчику.

бережливое производство

Этот кейс будет описан как есть.

Встречаясь с клиентом, который был коммерческим директором, я заметил, что он несколько раз отвлекался, чтобы выдать заказчику готовую продукцию. В принципе, когда в компании нет специально выделенного сотрудника, отвечающего за выдачу продукции, очень часто это делает человек, отвечающий в компании за продажи. И обычно в небольших компаниях это может быть и коммерческий директор.
Меня поразил не сам факт выполнения этой функции, сколько то, что человек отсутствовал довольно длительное время. Оказывается склад готовой продукции, на котором сложена и готовая продукция и подготовленные документы отсутствовал и приходилось искать нужную продукцию среди остальных. И это место было расположено достаточно далеко от входа. То есть выдача готовой продукции занимала много времени. Причем времени одного из самых дорогих руководителей компании – коммерческого директора.

Я не стал фиксировать на этом внимание своего собеседника. У нас была задача посмотреть, что происходит на производстве, что можно улучшить. И поэтому одним из домашних заданий было провести для меня видео экскурсию по производству. Останавливаясь и комментируя происходящее.

И каково было мое удивление, когда буквально на первой минуте мой собеседник споткнулся о лежащие стопочкой колеса от автомобиля. Последовало много нецензурной лексики и экскурсия прервалась…

Оказывается колеса лежали в самом начале производственного участка, рядом со входом и практически все работники спотыкались о них уже довольно долго. Расследование показало, что таким образом сотрудники хранили свою сезонную резину. В цеху. Под присмотром. В хороших климатических условиях.
По сути она никому не мешала. Если не одно обстоятельство. Она занимала место. Которое можно было бы занять чем-то другим.

В частности, стеллажами готовой продукции!

Что и было сделано. Во-первых, колеса были убраны из цеха. Во-вторых, — они дали повод посмотреть на все состояние цеха. Как что хранится. Способствует ли это качественной и эффективной работе. Но главное – на месте, где «хранились» колеса был построен стеллаж готовой продукции. И была увеличена скорость выдачи продукции заказчику. Заказчику не надо было тратить время на ожидание, а сотрудник мог сразу видеть какие заказы выполнены и готовы к выдаче.

Главный вывод из этого кейса очень простой. Пройдитесь по своему производству с телефоном, снимая видео о том, что происходит в вашем цеху. И посмотрите на это свежим взглядом или покажите его своим коллегам. Уверен, вы найдете массу того, что можно улучшить!