Что выбрать – быстрые победы сегодня или развитие завтра?
В НХЛ период обменов. Кто-то расчищает платежку, чтобы пригласить парочку звезд, усилить слабые места и пойти в очередной поход за Кубком Стенли. А кто-то наоборот, собирает драфт пики в надежде выбрать новую молодую восходящую звезду и начать или продолжить строительство новой команды. Понятно, что среди трех десятков команд есть и те, кто не ставит никаких целей, просто играют в хоккей и зарабатывают деньги.
Ничего не напоминает?
Действительно, НХЛ – это не просто команды, играющие в хоккей, это в первую очередь – бизнес.
А значит и все, что происходит в лиге можно рассмотреть с точки зрения обычного бизнеса.
Вот, например, «Рейнджерсы» усилились нашим Тарасенко и сегодня забрали себе Кейна. У обоих последний контрактный год, потом будут свободные агенты – то есть на их переходах ничего не заработать. Получается, что все это делается только для одного – повысить свои шансы завоевать Кубок именно в этом году. Не в следующем, не через пять лет, а именно сейчас. Команда подобралась что надо, есть боевой настрой и поэтому в раздевалке царит настроение «сейчас или никогда».
Если бы таких команд как «Рейнджерс» была парочка, то скорее всего смотреть плей-офф было бы неинтересно – они реально были бы сильнее команд, которые обменяли им своих звезд. Но к счастью для НХЛ, таких команд не одна и не две- их много. А значит борьба будет нешуточная и предсказать победителя практически невозможно.
Но шансов у команд, которые усилились в дедлайн ощутимо больше…
Так вот в обычном бизнесе у вас тоже есть определенная альтернатива.
У вас есть, например, база потенциальных клиентов. Пусть вам ее принес менеджер из конкурирующей компании. Если ее обрабатывать медленно, то вы обеспечите себя заказами на годы вперед. Но вы не знаете, что будет завтра и поэтому принимаете решение набрать дополнительных менеджеров, расширить производственную цепочку и начинаете массово работать с этой базой. Просто «выжигая» ее. Количество заказов возрастает в разы, вы зарабатываете кучу денег… Но перед вами маячит перспектива завтра остаться вообще без заказов. Возможно вам это и не надо – вы заработаете и уедите куда-нибудь за границу и начнете там новый бизнес. Или откроете новый бизнес здесь. Или вообще уйдете из бизнеса. Это будет ваше решение. Заработать денег здесь и сейчас.
А можно выработать стратегию постепенного захвата рынка – более медленной и более качественной работы с базой. Когда вы погружаетесь в бизнес каждого клиента. И забираете его надолго. Другие вложения. Медленный рост прибыли. Но более длинный срок жизни каждого клиента.
Альтернатива?
И выбор за вами.
И каждый делает его сам.
А кто-то не делает вовсе.
Но всегда есть люди – трекеры, консультанты, советники – которые могут помочь его сделать.
Применительно к вашим желаниям и возможностям.
Обращайтесь!