Что делать, если у вас украли победу?
У меня спрашивают, а почему мой «утренний чай с коммерческим» в основном опирается на спортивные события? Я бы мог описывать какие-то ситуации, которые возникают в бизнесах, которые наблюдаю, но тут надо было бы много «замазывать», чтобы не навредить работающему бизнесу. И еще опираясь на спортивные события, мне не надо объяснять ситуацию – почти все в курсе происходящего. Плюс события в спорте происходят каждый день. Разного уровня и в каждом можно увидеть разную историю из бизнеса – но они происходят…
Вот и сегодня произошло во-многом «вселенское» событие – у «Спартака» украли очевидный гол. Судья поторопился и свистнул. А нарушения никакого не было и Соболев забил чистый гол. Который отменили. И вместо трех очко, у команды осталось только одно и скорее всего дистанция до «Зенита» станет еще более недостижимой.
Так вот, что делать в подобной ситуации?
Можно начать искать «вселенский» заговор и обвинять всех во всем.
Но что даст вам именно такое поведение? Ничего! Очков никто не вернет. В чатах появятся сотни, а то и тысячи комментарием. Но в принципе ничего не изменится.
Хотя возможно, что в следующий раз судья даст слабину и свистнет уже в вашу сторону.
Но может и не свистнет…
А что делать, когда такое происходит в бизнесе?
Там подобное происходит гораздо чаще, чем в спорте.
Вы подали документы на тендер, рассчитывая, что именно сегодня заканчивается срок приема документов. Но по каким то причинам, организатор продлил срок подачи и ваш конкурент успел в последний вагон и выиграл тендер…
Или вы так спешили выполнить заказ, что запустили в печать на другой бумаге – просто нужной не было, а времени на согласование просто не было…
Таких примеров можно привести великое множество.
И что делать в таких случаях?
Самое главное – принять то, что произошло.
Вы уже не сможете ничего изменить.
Тендер проигран, заказ испорчен…
Но жизнь продолжается!
И завтра у вас будут новые тендеры, новые заказы и новые клиенты.
И вот есть важное отличие бизнеса от спорта.
В бизнесе можно сделать работу над ошибками и изменить бизнес процессы.
Включить в процесс работы с тендерами контроль сроков, заставить менеджера в любом случае согласовывать все изменения…
И продолжать работать.
Оставив эмоции в прошлом.
Хотите разобраться в своих бизнес процессах и найти в них узкие места?
Обращайтесь!